Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 12:10

ФЬЮЖН

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Творческий проект "Древняя Греция"
30.04.2013, 22:58

    Урок творческий проект

«Древняя Греция»

                                                          

           Сухаревой  Ларисы   Львовны

Учителя  изобразительного искусства

МБОУ СОШ №12

                  г.Камышина                             Урок - творческий проект «Древняя Греция»

Методический паспорт:

       по содержанию - межпредметный

       по уровню усвоения учебного материала - итоговый проект

       по форме организации - групповой

       по срокам выполнения - среднесрочный

       по результатам выполнения - практический

Цель: исследовать культуру, искусство, религию и образ жизни древних греков, создавая макеты зданий и предметы быта этой эпохи.

Задачи: 1. Приобретение новых знаний и умений в процессе исследования проблемы, поиска оптимальной конструкции, а также подготовка графических документов (эскизов, рисунков, схем. чертежей, технологических карт.)

2.    Развивать познавательный интерес, эстетический опыт,
художественный вкус, художественную зоркость.

3.          Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

4.          Формирование коммуникативных навыков.

Темы проектов:

       Религия Древней Греции

       Олимпийские игры

       Вазопись искусство Древней Греции


1.Мотивация.

Сегодня у нас заключительный урок. Урок - защиты проектов, объединённых общей темой «Древняя Греция». Выполняя задания, делясь друг с другом знаниями, играя и работая в творческих группах, мы совершим с вами путешествие во времени и пространстве. И побываем в Древнегреческом городе Афины. Узнаем много нового и интересного о богах, праздниках и культуре древних греков.

2.Актуализация знаний.

Итак, 1 группа - какова тема вашего проекта? (Вазопись - искусство древней Греции).

2  группа - какой проект вы будете защищать? (Религия древних
греков.)

3   группа - ваш проект называется? (Олимпийские игры) Вы
познакомите нас с праздником, объединяющим все народы Земли, с
историей возникновения Олимпийских игр.

Древние греки стремились к гармоничному развитию души и тела человека. С раннего детства они под наблюдением педагогов занимались гимнастикой, борьбой, владением мечом и копьём, а ещё стихосложением, географией, математикой. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения.

Всё это выражалось в агонистике (искусстве состязания), которое требовало напряжения всех сил.

Агон — состязание в честь богов.

Агонистика - искусство состязания. Сегодня и мы с вами проведём состязания, соревнования. 1    агон    посвящается    богине    мудрости    и    справедливости, покровительнице одного из самых красивейших городов Древней

Греции.                                            

Кто первый узнает её имя, тот и будет выбирать цвет поля своих

вопросов.

(Дети отгадывают слово Афина, пользуясь схемой цифр и букв

сотового телефона. Выбирают цвет вопросов для своей команды и

отвечают на вопросы по теме своего проекта. За ответ на свой

вопрос получают 2 очка, вопрос чужой команды 3 очка, вопрос об

общих знаний 1 очко.)


Вопросы по теме «Искусство Древней Греции».

1. Искусством ткачества владели почти все женщины в Элладе. Как   называется   одежда       древних   греков   из   свободно ниспадающей складкам светлой ткани? (хитон) ( 2л Как называется поэма Гомера о странствиях и подвигах царя острова Итака? (Одиссея).

3.           Назовите два главных вида представлений в греческом театре? (комедия и трагедия)

4.  Как называется эта скульптура... ?(Афина)

Вопросы по теме «Религия древних греков».

1.  Как называли злых чародеек, полуптиц-полуженщин, которые заманивали мореходов своим сладкозвучным пением? (сирены).

2.                Кто охраняет вход в царство мёртвых Аида? (Цербер -чудовищный пёс с тремя головами и змеиным хвостом.)

3.                Скульптуру какого бога вы видите на экране? (Гермес).

4.                Какая богиня родилась из морской пены? (Афродита.)

Вопросы по теме «Олимпийские игры».

1.   Кто учредил Олимпийские игры, и какому богу они посвящаются? (Геракл, Зевсу).

2.                            Как награждали победителей Олимпийских игр? (венком из оливковых веток, создавали их статуи из мрамора или бронзы).

/3.1 Как звали знаменитого атлета, удерживающего одной рукой за колесо колесницу, запряжённую четверкой лошадей? (Полидам)

(4.) Какова эмблема олимпийских игр, что она означает? (5 скрещенных разного цвета колец, 5 континентов).

Общие вопросы.

1.  Назовите правила работы с ножницами.

2.           Как называется художественное панно из отдельных деталей? (мозаика)

3.           Как древние греки называли свою страну? (Эллада)


4. В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры в 2012 году? (Сочи)

Вывод: В этом состязании мы убедились, какая большая работа была проведена вами. Как много вы узнали, готовясь к защите своего проекта. Победителями этого агона признаётся творческая группа ...

3. Практическая работа.

Во 2 агоне вы реализуете свои творческие замыслы в практической работе. Какие работы вы будете выполнять? (1 группа - украшает греческие вазы,

2  группа - создаёт макет древнегреческого храма,

3  группа - создаёт макет олимпийского храма.)   -

4. Защита проектов.

(Выступление детей.)

5. Подведение итогов.

Древние мудрецы говорили: «Если ты дашь мне яблоко, и я дам

тебе яблоко, у каждого из нас так и останется по одному яблоку. А

если я поделюсь с тобой знаниями, а ты со мной, то у каждого у нас

знаний будет в два раза больше».

Сегодня у нас заключительный урок на котором мы делились друг

с другом тем, что узнали, прочитав книги, поработав со словарями,

заглянув в Интернет. И наш багаж знаний стал в три раза больше.

Чтобы получился такой интересный урок, каждый из вас внёс свою

маленькую частицу труда.

А сейчас при помощи голосования, нам предстоит выбрать лучший

проект. При голосовании я прошу вас учитывать не только защиту

проекта, но и изделие, которое вы приготовили. Вспомните, как

голосовали древние греки? (Они клали на чаши весов белые и

чёрные камни, и смотрели, какая чаша весов перевесит.)

Я считаю, что каждый из вас старался и работал добросовестно и

поэтому   чёрные   камни   я   убираю.   Голосуем   только   белыми.

(Голосование детей.)

Прежде, чем мы определим победителя, я попрошу вас высказаться

о своём голосовании. (Высказывания детей.)

Определение победителя и его награждение.

Категория: Мои файлы | Добавил: Художница
Просмотров: 3546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz