Урок творческий проект
«Древняя Греция»
Сухаревой Ларисы
Львовны
Учителя изобразительного искусства
МБОУ
СОШ №12
г.Камышина Урок - творческий проект «Древняя Греция»
Методический
паспорт:
•
по содержанию - межпредметный
•
по уровню
усвоения учебного материала - итоговый проект
•
по форме
организации - групповой
•
по срокам
выполнения - среднесрочный
•
по результатам
выполнения - практический
Цель:
исследовать культуру, искусство,
религию и образ жизни древних греков, создавая макеты зданий и предметы быта
этой эпохи.
Задачи:
1. Приобретение новых знаний и умений
в процессе исследования проблемы, поиска
оптимальной конструкции, а также подготовка графических документов
(эскизов, рисунков, схем. чертежей, технологических карт.)
2. Развивать познавательный
интерес, эстетический опыт,
художественный вкус, художественную
зоркость.
3.
Развивать основы
исследовательской деятельности, творческое воображение,
образное и логическое мышление, внимание, речь.
4.
Формирование коммуникативных навыков.
Темы
проектов:
•
Религия Древней
Греции
•
Олимпийские игры
•
Вазопись искусство Древней Греции
1.Мотивация.
Сегодня у нас заключительный урок. Урок - защиты
проектов, объединённых
общей темой «Древняя Греция». Выполняя задания, делясь друг с другом знаниями, играя и работая в творческих группах, мы
совершим с вами путешествие во времени и пространстве. И побываем в
Древнегреческом городе Афины. Узнаем много
нового и интересного о богах, праздниках и культуре древних греков.
2.Актуализация
знаний.
Итак, 1 группа - какова тема вашего проекта? (Вазопись -
искусство древней Греции).
2 группа - какой
проект вы будете защищать? (Религия древних
греков.)
3 группа - ваш
проект называется? (Олимпийские игры) Вы
познакомите нас с праздником, объединяющим
все народы Земли, с
историей возникновения Олимпийских игр.
Древние греки стремились к гармоничному развитию души и
тела человека. С раннего детства они под
наблюдением педагогов занимались гимнастикой, борьбой, владением мечом и
копьём, а ещё стихосложением, географией, математикой. Дети овладевали игрой на
флейте и других инструментах, искусством хорового пения.
Всё
это выражалось в агонистике (искусстве состязания), которое требовало
напряжения всех сил.
Агон
— состязание в честь богов.
Агонистика - искусство состязания. Сегодня и мы с вами проведём
состязания, соревнования. 1 агон
посвящается богине мудрости
и справедливости,
покровительнице одного из самых красивейших городов Древней
Греции.
Кто первый узнает её имя, тот и будет выбирать цвет
поля своих
вопросов.
(Дети отгадывают слово
Афина, пользуясь схемой цифр и букв
сотового телефона.
Выбирают цвет вопросов для своей команды и
отвечают на вопросы по
теме своего проекта. За ответ на свой
вопрос получают 2 очка, вопрос
чужой команды 3 очка, вопрос об
общих
знаний 1 очко.)
Вопросы по теме
«Искусство Древней Греции».
1. Искусством
ткачества владели почти все женщины в Элладе. Как называется
одежда древних греков
из свободно ниспадающей складкам светлой ткани? (хитон) ( 2л Как называется поэма Гомера о странствиях и
подвигах царя острова Итака? (Одиссея).
3.
Назовите
два главных вида представлений в греческом театре? (комедия и трагедия)
4.
Как называется эта скульптура... ?(Афина)
Вопросы по теме
«Религия древних греков».
1. Как называли злых чародеек, полуптиц-полуженщин,
которые заманивали мореходов своим сладкозвучным пением? (сирены).
2.
Кто
охраняет вход в царство мёртвых Аида? (Цербер -чудовищный пёс с тремя головами и змеиным хвостом.)
3.
Скульптуру
какого бога вы видите на экране? (Гермес).
4.
Какая
богиня родилась из морской пены? (Афродита.)
Вопросы по теме
«Олимпийские игры».
1. Кто учредил Олимпийские игры, и какому богу они посвящаются?
(Геракл, Зевсу).
2.
Как награждали победителей Олимпийских игр? (венком из оливковых веток, создавали их статуи из мрамора или
бронзы).
/3.1 Как звали знаменитого атлета, удерживающего одной
рукой за колесо колесницу, запряжённую четверкой лошадей? (Полидам)
(4.) Какова эмблема олимпийских игр, что она означает?
(5 скрещенных разного цвета колец, 5
континентов).
Общие вопросы.
1.
Назовите правила работы с ножницами.
2.
Как
называется художественное панно из отдельных деталей? (мозаика)
3.
Как древние
греки называли свою страну? (Эллада)
4. В каком городе пройдут Зимние Олимпийские игры в
2012 году? (Сочи)
Вывод: В этом
состязании мы убедились, какая большая работа была проведена вами. Как много вы
узнали, готовясь к защите своего проекта. Победителями этого агона признаётся
творческая группа ...
3.
Практическая работа.
Во 2 агоне вы
реализуете свои творческие замыслы в практической работе. Какие работы вы
будете выполнять? (1 группа - украшает греческие вазы,
2 группа - создаёт макет древнегреческого храма,
3 группа - создаёт макет
олимпийского храма.) -
4. Защита проектов.
(Выступление детей.)
5. Подведение
итогов.
Древние мудрецы
говорили: «Если ты дашь мне яблоко, и я дам
тебе яблоко, у каждого
из нас так и останется по одному яблоку. А
если
я поделюсь с тобой знаниями, а ты со мной, то у каждого у нас
знаний
будет в два раза больше».
Сегодня у нас
заключительный урок на котором мы делились друг
с
другом тем, что узнали, прочитав книги, поработав со словарями,
заглянув
в Интернет. И наш багаж знаний стал в три раза больше.
Чтобы
получился такой интересный урок, каждый из вас внёс свою
маленькую
частицу труда.
А
сейчас при помощи голосования, нам предстоит выбрать лучший
проект. При
голосовании я прошу вас учитывать не только защиту
проекта, но и изделие,
которое вы приготовили. Вспомните, как
голосовали древние
греки? (Они клали на чаши весов белые и
чёрные камни, и
смотрели, какая чаша весов перевесит.)
Я считаю, что каждый из вас
старался и работал добросовестно и
поэтому чёрные
камни я убираю.
Голосуем только белыми.
(Голосование детей.)
Прежде, чем мы
определим победителя, я попрошу вас высказаться
о
своём голосовании. (Высказывания детей.)
Определение
победителя и его награждение.
|